г. Киев, ул. Е. Белокур, 3.
+38 095 593-43-15

Лаборатория нагуализма

Авторы: 
Дереш Любомир

Психоэнергетическая трансформация человека и психонетика

Лаборатория нагуализма занимается интеграцией психонетических практик в русло работы над психоэнергетической трансформацией (ПЭТ).

Отметим самые важные направления работы по ПЭТ, где психонетические техники помогают лучше понять задания, которые стоят перед нагуалистом, а также получить (для тех, у кого они уже есть – отточить) инструменты для их осуществления.
Выделение волевого «Я» как экзистенциальный прорыв в самоосознании, переживание реальности собственного существования, ответственности за собственную жизнь – базовое состояние безупречности.
Переживание воли как аномалии, не принадлежащей ни одной из структур сознания, а представляющей активное сознание как таковое. Это переживание открывает возможность работы с содержаниями сознания (смыслами), формами сознания (состояниями) и сознанием как таковым. В частности, растождествление воли и сознания делает возможным «перемещение» по зонах сознания волевым усилием (в терминах нагуализма – управляемое перемещение точки сборки), волевая развертка и свертка различных состояний («безупречности», «безжалостности» и др.), извлечение энергии из различных форм сознания (мыслей, эмоций – в т. ч. страха, жалости к себе, чувства собственной важности).
Работа с вниманием как функцией сознания. Неделание перцептивных шаблонов с помощью концентрации и деконцентрации внимания. Формирование фигур внимания как путь к выделению «дубля».
Формирование второго внимания и создание объемного сознания.
Формирование ясного сознания як результат «растворения» форм сознания. Видение вещей как они есть, «прямое усмотрение». Выход в большое видение как результат работы с абстрактным полем зрения.

Резонансные практики

Отдельное направление психотехнической работы в лаборатории нагуализма представляют собой резонансные практики. Назначение резонансных практик – работа со структурой намерения объектов и процессов, формирование синхронизмов, сонастройка внутри коллектива, сонастройка коллектива и внешних объектов (например, результатом сонастройки с планетарным полем является приток энергии, а в апогее – Толчок Земли).

Резонансные практики базируются на переживании сознания (амодального поля смыслов) как совокупности амодальных «вибраций», где «таковость» «вибраций» является структурой намерения объекта и отражает целостность этого объекта.

Все, что может быть отражено в сознании, может стать объектом приложения резонансных технологий – аспекты собственной личности, личность другого человека, коллективы, живые и неживые предметы, ситуации и т.д.

Методы резонансной настройки на объект открывают особую возможность управления этим объектом через изменение структуры его намерения.

Резонансные техники применимы при работе с телом как развернутой и высокодифференцированной зоной сознания. Они открывают возможность привести структуру намерения тела в «резонанс» со структурой намерения процесса трансформации, и, таким образом, вернуть телу очевидность статуса зоны сознания.

Реконструкция магических пассов

Важным направлением работы с телом в контексте ПЭТ есть реконструкция магических пассов (тенсегрити). В результате плодотворного сотрудничества с театром мистерий «Virginalis» был открыт ряд особенностей выполнения этих движений, которые, на наш взгляд, помогают более полно использовать их трансформационный потенциал. Это, например,

- нахождение правильной для каждой серии пассов точки, дающей импульс движению;

- исполнение пассов как волевой развертки смысла в модальности движения;

- использование внимания как движущей силы при исполнении движений (пассы как инструмент формирования фигур внимания – путь к «дублю»)

и др.

Изучение науатля

При лаборатории нагуализма существует кружок изучения языка науатль (nahuatl). Науатль – язык, распространенный на территории центральной Америки среди народностей группы науатль.

Как известно, «границы моего языка определяют границы моего мира» (Витгенштейн). Язык обуславливает возможности передачи тех или иных смыслов между коммуникаторами. Язык накладывает ограничения на возможности формулирования задач.

Язык науатль – это язык, в рамках которого было сформулировано учение толтеков – Толтекайоть (toltekayotl), современной реконструкцией которого и является нагуализм.

Исходя из того, что за формирование определенного языкового синтаксиса отвечает несколько иная зона сознания, мы приходим к следующему выводу: изучая науатль, мы возбуждаем зону сознания, которая готова наиболее адекватно транслировать и интерпретировать смыслы и явления, возникающие по мере практики нагуализма.

Изучение науатля как факультативная практика нагуалиста помогает более глубоко осознать некоторые концепции учения толтеков (например, тональ (tonalli) и нагуаль (nahualli)), восстановить особенности их мышления и картины мира.

Освоение науатля (как и языков вообще) является хорошим способом утилизации избыточной энергии, которая выделяется во время интенсивных занятий психотехниками.

В ряде случаев повышенный тонус может привести к нежелательным последствиям из-за неконтролируемого захвата свободной энергии структурами бессознательного. Следствием такого захвата может быть депрессия, эксцесс или даже психоз (например, «магический бред», «магическая паранойя» и ряд других ярких феноменов, достойных изучения, однако представляющих куда больший интерес для клинической психиатрии, чем для трезвого и долгосрочного продвижения по пути психоэнергетической трансформации).

Перенаправление не задействованной в насущных потребностях энергии на задания, комплементарные основной цели нагуализма, помогают не рассеивать намерения, а гармонично и экологично продолжать практики.

Реконструкция четверичного мышления

При лаборатории нагуализма существует кружок культурной реконструкции Тольтекайотля. Базируясь на ментальной картографии В. Антончика, осуществляются попытки воссоздать четверичное мышление толтеков – восприятие мира как фрактала четверичной структуры: Юг-Восток-Север-Запад. Эта попытка иррационального управления семантикой ситуации осуществляется за счет следующих методологических шагов:

1. Логическое определение и прямое переживание базовых смыслов четверичной системы: Юга, Востока, Севера, Запада.

2. Тренировка навыка определения семантики людей, объектов, ситуаций согласно четверичной схеме. Распознавание четырех базовых «настроений» или «привкусов».

3. Привнесение в ситуацию соответствующих семантик для ее изменения (психонетический аналог – операторы перпендикулярности и противоположности).

4. Анализ результатов семантических манипуляций, оценка эстетических и практических следствий, улучшение подхода.

Согласно картине мира толтеков, сила движется с Юга через Восток и Север на Запад. Таким образом, если мы хотим изменить типично северную (силовую) ситуацию, мы можем:
Обратить ее на противоположную, привнося Юг (чувство, этику, сердечность),
Обратить ее вспять, привнося Восток (логичность, легкость, воздушность),
Усилить, привнося еще больше Севера (напора, противостояния, громкости),
Помочь ей перейти в следующую фазу, создавая атмосферу Запада (таинственность, одиночество, осознание).

Данные смыслы могут быть развернуты в какой угодно модальности, от формирования коллектива до выбора «правильного» места, от стиля одежды до стиля общения, от типа физических практик до создания диеты. Прикладные аспекты данного способа нормировки мира и формирования эстетических целостностей ограничиваются лишь фантазией практика.

N.B.

Данное крыло практик не является решающим для лаборатории нагуализма, в которой акцент делается в первую очередь на работу с базовыми функциями сознания (волей, вниманием, смыслами и формами сознания). Задание этих направлений работы – эстетизация практики нагуализма, привнесение ее в собственную жизнь во всей тотальности, в том числе в культурную и эстетическую сферы индивида.